Регистрация собственности на квартиру, что нужно знать?
Регистрация собственности на квартиру, что нужно знать?
Важно помнить, что с 2016 года единственным действительным подтверждением того, что вы обладаете недвижимостью, является выписка из Единого государственного реестра. Как грамотно оформить документы, чтобы получить заветную запись в реестре, и на что стоит обратить внимание читай ниже.
Какие права на недвижимость нужно регистрировать. Важно помнить, что государственной регистрации подлежат право собственности на недвижимость и все совершаемые с ней сделки: купли-продажи, дарения, наследования. Кроме того, регистрируются ограничения прав и обременения недвижимости: ипотека, доверительное управление, аренда. Все перечисленные сведения об объекте заносятся в единую базу ЕГРН и хранятся там в актуальном на текущий момент виде.
⠀
На рынке первичной недвижимости оформление права собственности, как правило, входит в пакет услуг продающей стороны. При покупке вторичного жилья данная процедура ложится на плечи покупателя.
⠀
Для оформления права собственности владельцу недвижимости нужно обратиться в регистрирующий орган и подождать 5-12 дней. Причем заявка может быть подана любым наиболее удобным способом: лично в соответствующем органе, с помощью доверенного лица, по почте или через онлайн-портал Госуслуг. Важно помнить, что прежде, чем зарегистрировать право собственности на квартиру, необходимо уплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей для физических и 22000 рублей для юридических лиц.
⠀
Какие документы нужны.
- заявление на регистрацию, в котором указываются сведения о собственнике, его недвижимости и действиях, которые планируется совершить, – паспорт, – правоустанавливающий документ, – квитанция об уплате госпошлины.
⠀
Сегодня, если вы продаете квартиру, главное – иметь зарегистрированное в системе право собственности. Дело в том, что информацию из реестра может легко получить каждый человек в удобное ему время из любой точки мира, отправив запрос по интересующему объекту недвижимости. Выписку выдадут в течение пяти дней в электронном или бумажном виде.